
Отзыв: Почему нельзя спать на кладбище…
После окончания этой весьма психологической мелодрамы, а по моему мнению настоящей человеческой — драмы, остаётся какая-то лёгкая недосказанность, вроде — незавершённость. Бесспорно, исходя из нынешних жизненных реалий, невольно можно вспомнить некоторые высказывания достоевского, когда он рассуждает о душе, о сущности человека и о его судьбе..
В данном новеньком фильме, главный герой, весьма пожилой музыкант — Олег Горелуков, как-то незаметно, но уверенно и действительно увяз-завяз в текучке жизненных проблем и склок. Он уже стал привыкать к своим постоянным неудачам и промахам, нехотя ссылаясь на свою вполне достойную фамилию — «Горелуков»…
На мой взгляд, актёр — Борис Горнштейн, который отлично сыграл главного героя, Олега-трубача оркестра, просто по настоящему сумел и вжился в роль этого стареющего, ранее блистательного, мужчины.

Наверно, ситуация бы сложилась совсем иначе, если бы директор театра, которого играет здесь актёр — Юрий Овчинников, был бы моложе лет на двадцать…
Но, «маленькие люди» не только кажутся состоятельным и влиятельным персонажам маленькими и незаметными, они ещё очень стараются такими быть в определённых ситуациях своей судьбы…
Пришёл день и час, когда Олег критически запутался и устал от повседневной рутины дел, от одинакового подъёма по утрам, и от вечерней работы по вечерам в «особенном зрелищном учреждении».
Пришёл час полного разочарования в прошедшей жизни, потере настоящей удачи и счастья, а также неизменного «прихода» полного неверия и безразличия к будущему…

И если бы суть всего тяжкого дела заключалась в одних деньгах, или заблокированных карточках. Ведь не имея свободных денег, любой нормальный человек, быстро соображает, как прожить трудные дни на скудных остатках мелочи.
Но, самое трудное, если судить по рассуждениям главного персонажа. так это то, как суметь пережить безразличие окружающих и отсутствии какого-то понимания от бывших друзей и родных людей.
Безусловно, когда ты молод и энергичен, то «весь мир крутится вокруг тебя», и друзья-товарищи в один миг придут на помощь, если нужно посидеть, выпить, закусить.

Но ситуация быстро усугубляется и этот мир словно рушиться на глазах главного героя Олега.
При этом, нынешнее руководство театра всё таки принимает кардинальное решение, и предлагает Олегу Горелуковому отправляться на пенсию, на так называемый — «заслуженный отдых».
Бесспорно, некоторые бывшие коллеги по настоящему сочувствуют и жалеют Олега, но есть и такие, которым такое решение и приказ на увольнение, просто в радость.
Творческие люди, как они сами про себя говорят, иногда бывают очень жестокими и злыми. В результате, «музыкальная яма» Олега, или так называемая — оркестровая, становится реальным атрибутом нового «старого человека» на всю оставшуюся жизнь.
Но, кое какие светлые сцены и эпизоды, вносит актриса —Вера Погребная. Лично я, ранее никогда не слышал и не видел эту артистку. И хоть её роль в этой картине далеко не главная, но она остаётся в памяти до финального завершения…
Но, в сценарии всё время ожидается какое-то неизбежное чудо, которое вот-вот должно произойти с главным героем и его окружением. И это чудо наступает.
Случайная ситуация складывается так, что Горелуковому придётся провести ночь на кладбище. При этом, какого-то выхода нет, да и разумного объяснения — нет.
Но эта ночь становится роковой, так как меняет время. и пороги времени отступают, когда нужно вспомнить кое что из прошлого…
Наверно стоит подчеркнуть, что данный сценарий написал — Егор Корешков, и воплотил его на экране, тот же самый Корешков, но в качестве режиссёра-постановщика.
Актёров, занятых в этом фильме, не более десятка. И кроме — Бориса Горнштейна и Юрия Овчинникова, здесь снимались: Леонид Платонов, Александр Михайлов, Иван Гилев.
Достоинства:
- драматическая линия очень убедительная и естественная…
Недостатки:
- сразу не определишь…
Рекомендовали ли бы друзьям?
Ответ: Рекомендую




